Основными целями работы отделения являются разработка и внедрение мер, направленных на продление жизненной активности граждан пожилого возраста и инвалидов, частично утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в посторонней помощи в привычной для них обстановке.
Обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, имеющих функциональные классы 2,3,4, осуществляется социальными работниками отделения социальной помощи на дому путем предоставления им, в зависимости от степени и характера нуждаемости, социально-бытовых, консультативных и иных услуг, из комплекса услуг, входящих в Перечень бесплатных и общедоступных социальных услуг государственных учреждений социального обслуживания с нормами и нормативами обеспеченности граждан этими услугами (постановление Совета Министров Республики Беларусь от02.03.2015 №150 "О внесении дополненний и изменений в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 27.12.2012 №1218 и от 19.02.2013 №117" и постановление Министерства труда исоциальной защиты Республики Беларусь от 12.05.2015 №31 "О внесении изменений в постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26.01.2013 №11")
Тариф на социальные услуги, предоставляемые центрами, ВХОДЯЩИЕ в перечень бесплатных и общедоступных социальных услуг государственных учреждений социального обслуживания с нормами и нормативами обеспеченности граждан этими услугами, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2012 года № 1218 «О некоторых вопросах оказания социальных услуг» (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 02.03.2015г. №150), составляет: 0,77 белорусских рублей за один час работы (за исключением услуг сиделки и дневного присмотра); в размере 1,20 белорусского рубля за час на услуги сиделки, услуги дневного присмотра в форме социального обслуживания на дому. Тариф установлен решением Витебского облисполкома от 19.09.2024 №591
Тариф на социальные услуги, предоставляемые центрами,
ВХОДЯЩИЕ в перечень бесплатных и общедоступных социальных услуг государственных учреждений социального обслуживания с нормами и нормативами обеспеченности граждан этими услугами, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2012 года № 1218 «О некоторых вопросах оказания социальных услуг» (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 02.03.2015 г. №150), но предоставляемые сверх норм и нормативов обеспеченности граждан этими услугами,
а также социальные услуги, предоставляемые центрами, НЕ ВХОДЯЩИЕ в перечень бесплатных и общедоступных социальных услуг государственных учреждений социального обслуживания с нормами и нормативами обеспеченности граждан этими услугами, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2012 года № 1218 «О некоторых вопросах оказания социальных услуг» (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 02.03.2015 г. №150) и утвержденные решением администрации Первомайского района от 24.06.2018 №263 составляет: 8,88 белорусских рублей за один час работы.
ПЕРЕЧЕНЬ
бесплатных и общедоступных социальных услуг государственных учреждений социального обслуживания с нормами и нормативами обеспеченности граждан этими услугами
Социально-бытовые услуги:
|
17.1. покупка и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости
|
|
17.2. организация горячего питания на дому:
|
|
17.2.1. доставка на дом горячего питания
|
|
17.2.2. оказание помощи в приготовлении пищи
|
|
17.2.3. приготовление простых блюд
|
|
17.3. доставка овощей из хранилища
|
|
17.4. доставка воды (для проживающих в жилых помещениях без центрального водоснабжения)
|
|
17.5. помощь в растопке печей (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления):
|
|
17.5.1. доставка топлива из хранилища
|
|
17.5.2. подготовка печей к растопке
|
|
17.5.3. растопка печей
|
|
17.6. сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и их доставка на дом
|
|
17.7. уборка жилых помещений:
|
|
17.7.1. помощь в поддержании порядка в жилых помещениях
|
|
17.7.2. протирание пыли с поверхности мебели
|
|
17.7.3. вынос мусора
|
|
17.7.4. подметание пола
|
|
17.7.5. уборка пылесосом мягкой мебели, ковров и напольных покрытий
|
|
17.7.6. чистка прикроватных ковриков и дорожек
|
|
17.7.7. мытье пола
|
|
17.7.8. мытье оконных стекол и оконных переплетов, протирание подоконников, очистка оконных рам от бумаги (проклейка оконных рам бумагой)
|
|
17.7.9. смена штор и гардин
|
|
17.7.10. уборка пыли со стен и потолков
|
|
17.7.11. чистка ванны, умывальника (раковины)
|
|
17.7.12. чистка газовой (электрической) плиты
|
|
17.7.13. мытье посуды
|
|
17.7.14. чистка унитаза
|
|
17.7.15. мытье холодильника
|
|
17.8. внесение платы из средств обслуживаемого лица за жилищно-коммунальные услуги, пользование жилым помещением, услуги связи, осуществление иных платежей (оплата товаров, услуг, уплата налогов, штрафов, погашение кредитов)
|
|
17.9. очистка придомовых дорожек от снега в зимний период (для проживающих в жилых домах усадебного типа)
|
|
17.10. уборка придомовой территории с 1 апреля по 31 октября (для проживающих в жилых домах усадебного типа)
|
|
17.11. обеспечение проживания (пребывания) в стандартных условиях <*>
|
|
17.12. оказание помощи в смене нательного белья
|
|
17.13. оказание помощи в одевании, снятии одежды, переодевании
|
|
17.14. оказание помощи в смене (перестилании) постельного белья
|
|
17.15. предоставление рационального питания, в том числе диетического питания по назначению врача-специалиста
|
|
17.16. оказание помощи в приеме пищи (кормление)
|
|
17.17. оказание помощи в выполнении санитарно-гигиенических процедур:
|
|
17.17.1. причесывание
|
|
|
|
17.17.2. помощь в принятии ванны (душа)
|
|
|
17.17.3. мытье головы
|
|
|
17.17.4. бритье бороды и усов
|
|
17.17.5. гигиеническая обработка ног и рук (стрижка ногтей)
|
|
|
17.17.6. смена подгузника
|
|
|
17.17.7. вынос судна
|
|
17.18. сопровождение ослабленных граждан к месту назначения и обратно
|
|
17.19. обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих гражданам, переданных на хранение
|
|
17.20. услуги по регулярной стирке, сушке, глажению постельного белья, одежды (как нормированной, так и личной)
|
|
17.21. оказание помощи в пользовании услугами телефонной связи и почтовой связи (уточнение и набор номера, написание и отправка отправлений письменной корреспонденции и другое)
|
|
17.22. организация прогулки на свежем воздухе
|
|
|
17.23. доставка (обеспечение) лекарственных средств и изделий медицинского назначения
|
|
|
17.24. дневной присмотр (оказывается гражданам, имеющим ограничение жизнедеятельности (способности контролировать свое поведение), соответтсвующее ФК 2-4 при необходимости от 10 до 40 часов в неделю)
|
|
|
Социально-посреднические услуги:
|
20.1. содействие в восстановлении и поддержании родственных связей
|
20.2. содействие в восстановлении (замене) документов, удостоверяющих личность и подтверждающих право на льготы
|
20.3. содействие в получении:
|
20.3.1. социальных услуг, предоставляемых организациями, оказывающими социальные услуги
|
20.3.2. услуг, предоставляемых организациями культуры, торговли, бытового обслуживания, связи и другими органами (организациями)
|
20.4. содействие в доставке и обратно в учреждения социального обслуживания
|
20.5. сопровождение в государственные организации здравоохранения
|
20.6. содействие в заготовке:
|
20.6.1. овощей на зиму
|
20.6.2. топлива (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления)
|
20.7. содействие в организации (организация) ритуальных услуг
|
20.8. содействие в организации получения медицинской помощи
|
|
Социально-реабилитационные услуги:
|
22.1. содействие в выполнении реабилитационных мероприятий
|
22.2. помощь в обеспечении техническими средствами социальной реабилитации, включенными в Государственный реестр (перечень) технических средств социальной реабилитации
|
22.3. обучение пользованию техническими средствами социальной реабилитации
|
22.4. проведение мероприятий по развитию доступных трудовых навыков
|
22.5. помощь в подборе и выдача технических средств социальной реабилитации во временное пользование
|
22.6. оказание помощи в выполнении назначений, рекомендаций медицинского работника
|
|
Для заключения договора на надомное обслуживание необходимо связаться Центром, чтобы получить консультацию о полном пакете документов , так как последний может
варьировать в зависимости от ситуации.
СТАНДАРТНЫЙ пакет документов выглядит следующим образом:
- заявление;
- заключение ВКК ;
- акт обследования материально-бытового положения;
- справка о месте жительства и составе семьи;
- сведения о размере получаемой пенсии.
Граждане, за которыми осуществляется уход лицами, получающими пособие по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, имеют также право на социальные услуги, предусмотренные подпунктами 17.1 (покупка и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости), 17.6 (сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и их доставка на дом), 17.8 (внесение платы из средств обслуживаемого лица за жилищно-коммунальные услуги, пользование жилым помещением, услуги связи, осуществление иных платежей (оплата товаров, услуг, уплата налогов, штрафов, погашение кредитов)), 17.23 (доставка (обеспечение) лекарственных средств и изделий медицинского назначения) пункта 17 перечня.
С ИНФОРМАЦИЕЙ ОБ УСЛОВИЯХ СОЗДАНИЯ ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬИ И ОФОРМЛЕНИИ ДОГОВОРА РЕНТЫ ВОЗМОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ ТУТ
__________________________________________________________________________
Заведующий отделением Соболь Ирина Владимировна
Кабинеты № 9, 10, 26 (ул. 1-ая Пролетарская, 20)
тел. 37-26-85, 37-12-94