Группа взаимопомощи «Равный равному»

ПОЛОЖЕНИЕ

о группе взаимопомощи

«Равный равному»

для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Пояснительная записка

Человек по-разному откликается на изменения в социальных условиях своего существования в зависимости от особенностей той непосредственной среды, в которой он существует. Адаптационные процессы идут постоянно, ведь постоянно происходят изменения как вокруг человека, так и в нем самом. Под социальной адаптацией принято понимать «активное освоение личностью или группой новой для нее социальной среды», которая возникает либо в результате социального или территориального перемещения, либо при изменении социальных условий.

Рассматривая проблемы социальной адаптации сирот-выпускников, необходимо обратить внимание на социально-психологический портрет нынешнего выпускника детского дома, вступающего в самостоятельную жизнь. Для большинства выпускников характерны: неразвитый социальный интеллект (способность применять на практике полученные знания, умение ориентироваться в социуме и взаимодействовать с ним), непонимание материальной стороны жизни, внушаемость, завышенная или заниженная самооценка, неадекватность уровня притязаний, что приводит многих будущих выпускников к асоциальному поведению. Также сильным фактором, влияющим на успешность жизненного устройства выпускников-сирот, является неготовность общества принять этих молодых людей и содействовать их социализации. Как правило, вчерашние воспитанники детских домов остаются без поддержки, не представляют, кому они могли бы доверять и на кого рассчитывать. Они испытывают дискриминацию со стороны общества, для них велик риск вовлечения в криминальное сообщество. После окончания детского дома, учреждения образования выпускники лишаются привычного, более или менее безопасного окружения, четкого распорядка, особого типа организации жизни. Они сталкиваются с проблемами, связанными с поиском работы, организацией быта, питания и свободного времени, взаимодействием с социумом, получением медицинской помощи, созданием и сохранением семьи и др. Выпускники–сироты – это особый контингент, требующий пристального внимания. После долгих лет, проведенных на полном государственном обеспечении, выпускники-сироты часто оказываются неготовыми к самостоятельной жизни. Они неспособны принимать самостоятельные ответственные решения и добиваться поставленных целей.

В качестве основных направлений социальной работы с лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, можно выделить социальную профилактику, социальную реабилитацию и социальную адаптацию.

 

Цели группы взаимопомощи:

  • повышение  уровня  социокультурного развития и социального интеллекта (развитие  навыков  коммуникационной культуры, формирование  потребности в общении, интимно-личностных  отношений);
  • повышение целостности системы нравственной, социальной, психологической,  духовной поддержки;
  • помощь по  вопросам трудоустройства с учётом  наклонностей, интересов и способностей;
  • помощь по вопросам жизнеустройства (социальное жилье);
  • информирование о социальных услугах, адресной социальной помощи, благотворительных акциях, мероприятиях;
  • просвещение в вопросах поддержания здорового образа жизни;
  • психологическая поддержка и консультирование по различным вопросам.

Задачи группы взаимопомощи:

  • расширение возможностей общения в коллективе;
  • улучшение взаимопонимания друг с другом;
  • изменение своего отношения к происходящим жизненным ситуациям в позитивное русло;
  • развитие информационной культуры;
  • формирование социально-бытовой, профессиональной и трудовой ориентации;
  • социокультурное и творческое развитие.

Целевая группа:

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящие на учете в отделении социальной адаптации и реабилитации  ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Первомайского района г.Витебска».

Ожидаемый результат:

  • умение  управлять  своим  эмоциональным  состоянием и поведением;
  • выработка умений разрешения конфликтных ситуаций;
  • выработка навыков  коммуникативной  культуры;
  • выработка умений саморегуляции
  • осознание ответственности  брачного  выбора и  построения  семейных  взаимоотношений;
  • повышение уровня осведомленности о своих правах и обязанностях.

Занятия проводятся с помощью онлайн чата «Равный равному» приложения «Вайбер».

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Проверка