Группа взаимопомощи «Равный равному»
ПОЛОЖЕНИЕ
о группе взаимопомощи
«Равный равному»
для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Пояснительная записка
Человек по-разному откликается на изменения в социальных условиях своего существования в зависимости от особенностей той непосредственной среды, в которой он существует. Адаптационные процессы идут постоянно, ведь постоянно происходят изменения как вокруг человека, так и в нем самом. Под социальной адаптацией принято понимать «активное освоение личностью или группой новой для нее социальной среды», которая возникает либо в результате социального или территориального перемещения, либо при изменении социальных условий.
Рассматривая проблемы социальной адаптации сирот-выпускников, необходимо обратить внимание на социально-психологический портрет нынешнего выпускника детского дома, вступающего в самостоятельную жизнь. Для большинства выпускников характерны: неразвитый социальный интеллект (способность применять на практике полученные знания, умение ориентироваться в социуме и взаимодействовать с ним), непонимание материальной стороны жизни, внушаемость, завышенная или заниженная самооценка, неадекватность уровня притязаний, что приводит многих будущих выпускников к асоциальному поведению. Также сильным фактором, влияющим на успешность жизненного устройства выпускников-сирот, является неготовность общества принять этих молодых людей и содействовать их социализации. Как правило, вчерашние воспитанники детских домов остаются без поддержки, не представляют, кому они могли бы доверять и на кого рассчитывать. Они испытывают дискриминацию со стороны общества, для них велик риск вовлечения в криминальное сообщество. После окончания детского дома, учреждения образования выпускники лишаются привычного, более или менее безопасного окружения, четкого распорядка, особого типа организации жизни. Они сталкиваются с проблемами, связанными с поиском работы, организацией быта, питания и свободного времени, взаимодействием с социумом, получением медицинской помощи, созданием и сохранением семьи и др. Выпускники–сироты – это особый контингент, требующий пристального внимания. После долгих лет, проведенных на полном государственном обеспечении, выпускники-сироты часто оказываются неготовыми к самостоятельной жизни. Они неспособны принимать самостоятельные ответственные решения и добиваться поставленных целей.
В качестве основных направлений социальной работы с лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, можно выделить социальную профилактику, социальную реабилитацию и социальную адаптацию.
Цели группы взаимопомощи:
- повышение уровня социокультурного развития и социального интеллекта (развитие навыков коммуникационной культуры, формирование потребности в общении, интимно-личностных отношений);
- повышение целостности системы нравственной, социальной, психологической, духовной поддержки;
- помощь по вопросам трудоустройства с учётом наклонностей, интересов и способностей;
- помощь по вопросам жизнеустройства (социальное жилье);
- информирование о социальных услугах, адресной социальной помощи, благотворительных акциях, мероприятиях;
- просвещение в вопросах поддержания здорового образа жизни;
- психологическая поддержка и консультирование по различным вопросам.
Задачи группы взаимопомощи:
- расширение возможностей общения в коллективе;
- улучшение взаимопонимания друг с другом;
- изменение своего отношения к происходящим жизненным ситуациям в позитивное русло;
- развитие информационной культуры;
- формирование социально-бытовой, профессиональной и трудовой ориентации;
- социокультурное и творческое развитие.
Целевая группа:
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящие на учете в отделении социальной адаптации и реабилитации ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Первомайского района г.Витебска».
Ожидаемый результат:
- умение управлять своим эмоциональным состоянием и поведением;
- выработка умений разрешения конфликтных ситуаций;
- выработка навыков коммуникативной культуры;
- выработка умений саморегуляции
- осознание ответственности брачного выбора и построения семейных взаимоотношений;
- повышение уровня осведомленности о своих правах и обязанностях.
Занятия проводятся с помощью онлайн чата «Равный равному» приложения «Вайбер».
Добавить комментарий