клуб "Ресурс"
ПОЛОЖЕНИЕ
о клубе «Ресурс»
Пояснительная записка
Во все времена существуют семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Причин тому множество: изменение социально-экономического положения населения, снижение материального уровня жизни, утрата нравственных и семейных устоев и т.д. На фоне этого разрушается психологический микросоциум семьи, изменяются отношения родителей к детям, ослабевает воспитательная функция. Семьи, оказавшиеся в социально опасном положении (далее – СОП), обладают разным потенциалом решения проблем, возникших в семье. Одной группе семей достаточно указать на проблему и определить пути ее решения. Другая группа семей обладает недостаточными моральными, интеллектуальными и финансовыми ресурсами, необходимыми для выхода из ситуации. Таким семьям необходимо длительное психологическое и социальное сопровождения, контроль за ситуацией в семье.
Целевая группа: совершеннолетние члены семей, находящихся в СОП.
Цель работы клуба «Ресурс» для семей, находящихся в СОП – оказание всесторонней психологической помощи родителям из семей, находящихся в СОП через участие в групповой психопрофилактической работе
Задачи:
- Повышение уровня психологической культуры участников в вопросах детско-родительских, супружеских взаимоотношений
- Устранение ощущения уникальности и безвыходности семейной ситуации
- Актуализация и мобилизация собственных психологических ресурсов участников
Результатом является возврат семьи в социум и повышение социального статуса семьи (трудоустройство, стабилизация материального положения, преодоление зависимостей и т.д.).
Занятия клуба проводятся не менее 1 раза в месяц.
Тематический план занятий клуба «Ресурс»
№ п/п |
Тема |
Содержание |
Количество часов |
1 |
«На старте: знакомство» |
Посвящено знакомству и установлению контакта ведущего и группы, снятию барьеров, созданию атмосферы доверия и сплочению группы, презентации направлений работы ТЦСОН |
1 час |
2 |
«Семья как система, социальный институт и малая группа» |
· Посвящено дальнейшему сплочению группы, овладению участниками определениями брака и семьи, знаниями об особенностях нормального функционирования семейной системы |
1 час |
3 |
«Детско-родительские отношения в семье (Часть 1)» |
Посвящено расширению знаний участников о чувствах и эмоциях членов семейной системы: детей и родителей для развития способности безоценочного их принятия. |
1 час |
4 |
«Детско-родительские отношения в семье (Часть 2)» |
Воспитание детей в семье (стили воспитания, феномен «двойных посланий» и др.) |
1 час |
5 |
«Супружество и партнёрство в семейной системе» |
Базовые моменты и «болевые точки» общения в паре, барьеры общения, язык, этикет общения. Выстраивание супружества |
1 час |
6 |
«Ресурсы семьи как системы» |
Посвящено созданию условий способствующих, осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения, возможностям изменений семейного поля |
1 час |
Итого: 6 часов |